А. де Сент-Экзюпери
Основное назначение классного руководителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
"В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё и транслируя гуманистические ценности."
Значит, ребёнок должен:
- быть уверенным в себе;
- быть терпимым к другим людям, не похожим на него;
- быть способным к самообразованию;
- уметь принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью;
- уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.
Цели воспитания, таким образом, заключаются в том, чтобы научить ребёнка социальным умениям:
- осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;
- развивать свои силы и способности;
- понимать и принимать других;
- адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения;
- контролировать себя;
- адаптироваться к социальным условиям и др.
- Ребенок есть субъект своего развития. Он воспитывает себя сам.
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
- Воспитывает совместная и индивидуальная деятельность.
Заповеди классного руководителя
Полномочия классного руководителя
Циклограмма деятельности классного руководителя