Пятница
03.05.2024
14:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Подъячева Наталья Валерьевна
Главная Регистрация Вход
Научно-методическая деятельность »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Основные этапы личностного самообразования.

Перспективный план самообразования на 2010 – 2013

Личный перспективный план по самообразованию.

Формирование мотивации к учению  у слабоуспевающих учащихся.

 Признаки одарённости

 

Памятка по освоению универсальных учебных действий (УУД)

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Аспекты компетентностно-ориентированного урока.

Как построить урок в соответствии с ФГОС - пожалуй, самый злободневный вопрос, который стоит сейчас перед учителями.
Решение любой проблемы проще, если оно хорошо структурировано, прописано в виде пошагового алгоритма. Именно из этого мы исходили, когда разрабатывали Конструктор уроков. Заложенные в нем типологии уроков, шаблоны технологических карт и содержание справочников полностью соответствуют формулировкам стандарта, но, тем не менее, использование данного Конструктора не дает 100-процентной гарантии того, что составленный с его помощью урок будет полностью соответствовать всем требованиям ФГОС. Посему предлагаем Вашему вниманию ряд заметок, каждая из которых - небольшое методическое приложение к Конструктору уроков, а все вместе - пошаговый алгоритм проектирования деятельностного урока.

  1. Целеполагание.
    2. Мотивация.
    3. Практическая значимость знаний и способов деятельности.
    4. Отбор содержания.
    5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.
    6. Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению –
    подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.
    7. Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с
    учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
    8. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока
    9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися.
    10. Организация парной или групповой работы
    11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.
    12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.
    13. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной
    мотивации.
    14. Минимизация и вариативность домашнего задания.
    15. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

 

ФГОС среднего общего образования.

                               Примерная структура каждого типа урока по фГОС

 1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления.

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

-  в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

§ с целью подготовки к контрольному уроку

§ с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz